Цель и миссия бизнеса. | Статья | Лига Универ
Напишите нам
Крупнейший многопрофильный учебный центр профессий HoReCa, 250 м². Основан в 2011 году.
+7 (911) 186-60-26
Звоните, мы работаем с 11:00 до 20:00 (пн-пт)

Цель и миссия бизнеса

31.05.2024

Итак, вы юный предприниматель и планируете открыть свое заведение. Что это? Кофейня, бар, ресторан? В голове уже рисуется картинка, как вы открываете дверь, легко толкнув ее перед собой, и гости с благоговением поворачиваются в вашу сторону, а персонал начинает перешептываться между собой на тему «владелец пришел». Примерно так? А теперь давайте разберемся, зачем все же вы открываете заведение и какая у него миссия?

Цель и миссия бизнеса., изображение №1




На самом деле цель у нас, скорее всего, как и у любого бизнеса всего одна – получение прибыли. Это надо принять и честно признать, так как это будет работать некой призмой для принятия решений. Хотите поставить скидку на продукцию, а зачем? Просто чтобы поставить (ну у всех же акции есть) или чтобы к вам пришло большее количество гостей и принесли деньги в ваше заведение? А как сделать так, чтобы эта акция сработала максимально правильно? Все это работает лишь тогда, когда вы понимаете конечную цель этого процесса. В ином случае цель вашего бизнеса – благотворительность, что, несомненно, тоже очень благородно, но работает по другим законам. Открыть кофейню для себя лично тоже можно. Она будет работать в ноль, а вы получите для себя личный коворкинг, который работает под вас, в целом – почему бы нет? Но чаще все же мы планируем свое дело (любое) ради выгоды.

Четко поставленная цель, позволяет держать правильный вектор развития заведения, а разве не это нам нужно?

Что же такое миссия и чем она будет отличаться? Миссия – сформулированная уникальная идея вашего заведения, транслирующая ваши ценности. Это то, что вы говорите гостям на вопрос «а чем вы тут занимаетесь?». То, что рассказывает ваше заведение всем своим видом, поведением персонала, форматом меню и тд. Сложно? Еще бы! Это не просто осознать идею про заработок. Давайте поразмышляем вместе, что именно вы можете дать гостю, чтобы ему не приходилось задать вопрос «что же тут происходит?».

Цель и миссия бизнеса., изображение №2




Итак, «мы варим классный кофе» - плохая миссия. Несмотря на классный внутренний порыв она не дает нам выделиться на фоне остальных и не конкретизирует наши действия. Неужели ваши конкуренты планируют делать плохой продукт? Так чем тогда вы отличаетесь?

«Настоящая итальянская кофейня в самом центре Петербурга, которая позволяет съездить в отпуск в паре шагов от дома» - на стене итальянский флаг, персонал с итальянскими усиками добродушно здоровается «Чао!», итальянская музыка слышится по всему заведению, а красивая леверная кофемашина с помощью ловких рук бариста выдает настоящий итальянский кофе, который сервируют по всем правилам и подают вам на столик, который вместе со стульями сделан как настоящая деревянная гондола. Согласитесь уже все совсем иначе?

Миссия всегда привязана к неким постулатам, ценностям, она отражает мировоззрение компании. Например, если вы считаете, что сервис должен оставаться официальным и четко-регламентированным, то и ваше заведение, скорее всего, будет больше сконцентрировано на правильной подаче, четких скриптах общения, более классическом стиле заведения и тд. Если речь идет об открытости и дружелюбии, то, скорее всего, в вашей миссии будет что-то, позволяющее персоналу вести себя более свободно с гостями, а гостям чувствовать себя «как дома», а не на официальном приеме.

Для правильного формирования миссии вам поможет КХБ.

КХБ – это ключевые характеристики бренда. Написать их довольно просто, представьте, что ваше заведение живой человек и постарайтесь описать его прилагательными, который лучше всего раскроют его характер. Какой он, ваш ресторан? Это он или она? Что для него самое важное?

Вот небольшая подсказка, которая может вам помочь. Попробуйте использовать некоторые из этих описаний:
Френдли/официальный, открытый/держащий дистанцию, вежливый/сдержанный, демократичный/фешенебельный, простой/шикарный, модный/старомодный, элитный/простодушный, приличный/порочный, местный/иностранный, знаменитый/известный в узких кругах, шумный/тихий, напористый/тактичный, наглый/осторожный, семейный/самодостаточный, общительный/застенчивый, радушный/холодный, хитрый/прямой, непосредственный/сноб, воодушевленный/безразличный.

Что нам дает это описание? Это еще одна призма, через которую вы или ваш персонал должны будут фильтровать все свои решения. Например, если вы хотите нарычать на гостя, который разбил чашку, вписывается ли это в образ ресторана/кофени/бара? Он терпеливый или агрессивный. А как именно отреагировать? Он тактичный или напористый? КХБ помогает нам в формировании команды, в составлении регламентов и скриптов, да и в целом дает нам точку отчета.

Если вы не можете описать свое заведение, не понимаете зачем открываетесь, а миссия сводится к «хочу вкусно кормить людей», то к сожалению, заведение обречено на провал или на дополнительные расходы постфактум, если вы не проработали это на начальном этапе. Это точно то, с чего стоит начать, когда вы задумываетесь об открытии.

Итак, сформулируйте, какую миссию вы хотели бы реализовать?

К списку статей

Также читают

Все статьи
ВАША ЗАЯВКА
ОТПРАВЛЕНА!
Наверх